Новости РЦПМСС

О выездной работе в Хангаласском улусе

          18 мая 2022 года с целью оказания методической помощи проведены практико-ориентированные семинары для педагогов образовательных организаций, занятия с элементами тренинга и консультации для обучающихся специалистами Центра осуществлена выездная работа в Хангаласский улус, на базе МБОУ Октёмская СОШ им. П.И. Шадрина.  Всего по итогам практико-ориентированного семинара, методическими консультациями, тренингами охвачено 71 педагогов, занятиями обучающихся школ - 31, индивидуальными консультациями родителей - 13 и детей -13.

          Руководителем Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Слепцовой Инной Иннокентьевной  проведен семинар «Повышение профессиональных компетенций педагога по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». На семинаре были рассмотрены следующие вопросы: правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях; виды нарушений развития. Специальные федеральные государственные образовательные стандарты. Виды АООП; основы коррекционных подходов. Психолого-педагогическое сопровождение.

          Специалисты отдела ранней диагностики и специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста Петрова Алёна Федоровна и Громова Алёна Леонидовна провели семинар “Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста”. Ведь всем известно, что возраст с рождения до трёх лет является наиболее ответственным периодом жизни ребенка, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Специалисты провели обучающие мастер-классы по психолого-педагогической диагностике детей раннего возраста, по методикам раннего развития, провели тренинг по профилактике педагогического выгорания. Все эти знания, которые педагоги получили во время семинара будут максимально использованы в дальнейшем для раннего развития детей. Семинар прошел очень динамично, вызвал у слушателей положительные отзывы и отклики, показал важность затронутой проблемы и выявил необходимость работы с семьями.

Также проведены индивидуальные консультации по общему развитию и развитию речи детей раннего возраста. В ходе консультирования родителям предлагались результаты психолого-педагогического обследования ребёнка, обозначались проблемы речевого развития, давались рекомендации по коррекции выявленных проблем и будут направлены ссылки на заполнение компьютерного тестирования KID-RCDI-2000 для определения уровня развития ребенка.

         Специалистами отдела профилактики социально-педагогического сопровождения Васильевой Александрой Владимировной и Зинаидой Васильевной Беляевой проведены: 

семинар по профилактике аддиктивного поведения, где рассмотрены нормативно-правовые акты, факторы риска и защиты, признаки выявления аддиктивного поведения.               Занятие с элементами тренинга с обучающимися 5 и 6 классов по профилактике конфликтов. На занятии мы познакомили обучающихся с понятием конфликта и способами его преодоления; содействовать осознанию подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формированию навыков конструктивного общения в среде сверстников; научили детей договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы.

           Кривошапкина Полина Николаевна, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения провела семинары по темам «Психолого-педагогическая работа с детьми, по профилактике жестокого обращения» и «Информационная безопасность детей в сети Интернет». На семинарах рассматривали нормативно-правовые документы, организационно-управленческие меры, психолого-педагогическую деятельность и рекомендации по направлениям работы.

        Педагоги Хангаласского улуса отметили актуальность проведенных семинаров, обозначив важность проведения данных мероприятий для педагогов улуса и обучающихся.