Новости РЦПМСС

Итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2021

         ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» провел республиканский этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2021. Участниками выступили педагоги-психологи дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций с программами.

Цель Конкурса - повышение качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.

        На Конкурс поступило 16 апробированных в образовательных организациях программ из 13 улусов/районов республики, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.
        По требованиям Конкурса, представленные работы имеют обоснованную эффективность, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
        По итогам экспертной комиссии, в состав которой входили практикующие психологи с большим опытом работы, победителями республиканского этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2021  стали:
1.     В номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» - программа профилактики буллинга «Я и другие», авторы - Чудинова Людмила Михайловна, Стручкова Ирина Александровна, Софронеева Айыына Семеновна, педагоги-психологи МБОУ «Майинская СОШ им. В.П. Ларионова», с. Майя, Мегино-Кангаласского улуса.
2.     В номинации «Программы коррекционно-развивающей работы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - программа «Игробург», авторы - Карманова Мария Николаевна, педагог-психолог, Козырева Елена Станиславовна учитель-логопед/дефектолог МДОУ Центр развития ребенка детский сад №57 «Одуванчик» г. Нерюнгри Нерюнгринского района.
3.     В номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - программа «Познаю себя. Развиваюсь. Стремлюсь», авторы - Тимофеева Елена Даниловна, Иванова Саргылана Анатольевна, педагоги-психологи МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат», с. Сунтар Сунтарского улуса.
4.     В номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» - программа психологического практикума для родителей «Психогимнастика для родителя», автор - Цветкова Светлана Леонидовна, педагог-психолог МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа №2» им. В.В. Расторгуева, с. Амга, Амгинского района.
На федеральный этап Конкурса выдвинуты две программы:
1.     В номинации «Программы коррекционно-развивающей работы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» - программа «Игробург», авторы - Карманова Мария Николаевна, педагог-психолог, Козырева Елена Станиславовна учитель-логопед/дефектолог МДОУ Центр развития ребенка детский сад №57 «Одуванчик» г. Нерюнгри Нерюнгринского района.
2.     В номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» - программа «Познаю себя. Развиваюсь. Стремлюсь», авторы - Тимофеева Елена Даниловна, Иванова Саргылана Анатольевна, педагоги-психологи МБОУ «Сунтарский политехнический лицей-интернат», с. Сунтар Сунтарского улуса.
          Всем участникам республиканского этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий – 2021 вручены сертификаты.

         По результатам утверждения программ на учебно-методическом совете ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС», авторам будет выдан сертификат о распространении опыта в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи республики.