«Как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А. Сухомлинский)
Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
До 4-4,5 месяцев ребенок с нарушенным слухом проходит те же стадии доречевого развития, что и слышащий. С момента, когда должен осуществиться переход к лепету, у ребенка со значительным снижением слуха начинается отставание, естественный путь развития речи становится невозможным. Если оставить без внимания нарушения слуха у детей в раннем возрасте, то можно столкнуться с вытекающей проблемой – недоразвитием речи и других функций: мышление, память, внимание.
Однако, после выявления нарушения слуховой функции у ребенка, перед родителями стоит вопрос, что же делать дальше? Как воспитывать и обучать ребенка? Где получить помощь? Теперь есть такое место, где родители смогут получить эффективную квалифицированную помощь, так 9 апреля 2021 года открылась еще одна в нашей республике, но единственная в своем роде «Служба ранней помощи для детей с нарушением слуха» при ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся».
Служба предоставляет такие услуги как:
· психолого-педагогическая консультация по определению уровня развития ребенка с нарушением слуха от 2 месяцев до 3 лет;
· квалифицированная консультация родителей;
· индивидуальные занятия с ребенком с участием родителей;
· подготовка ребенка к посещению ДОУ;
· дистанционная поддержка ребенка и родителей.
Занятия по раннему развитию предполагают совместную работу специалистов Службы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха, т.к. именно семья является основополагающим фактором успешного воспитания детей с отклонениями в развитии.
На занятия дети приходят вместе с родителями, которые с первых минут становятся активными участниками реабилитационного процесса. Активное участие взрослых (когда ребенок видит, что мама или другой близкий человек с увлечением выполняет задания, он сам стремится ей подражать). Этот курс раннего развития ребенка с нарушением слуха предлагается в качестве помощи родителям: на занятиях они могут познакомиться с методами и способами обучения, узнают, чем можно и нужно заниматься с ребенком самостоятельно.
Контактные данные:
6770014 Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Кузьмина, д.36 ГКОУ РС(Я) "РС(К)ШИ для неслышащих обучающихся"
эл.почта: giuxoi08@mail.ru ; doshslusharik08@mail.ru
телефон: 23-36-87 / факс:23-34-45
Руководитель "Службы ранней помощи" Корнилова Анна Викторовна