Новости РЦПМСС

Об участии Центра в мероприятиях Январского совещания педагогических работников Республики Саха (Якутия) "Качество образования: методические аспекты"

27 января 2022 года в рамках Январского совещания педагогических работников Республики Саха (Якутия) «Качество образования: методические аспекты» ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» организовал и провел 4 тематических семинара и принял участие в совещании как соорганизатор 2 мероприятий.
С 10 утра начали работу для педагогов республики Республиканский семинар Методического объединения логопедов РС(Я) «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» и дискуссионная площадка по обсуждению Комплекса мер «Доброжелательная школа» по профилактике буллинга, скулшутинга в образовательных организациях Республики Саха (Якутия).
В работе семинара «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» выступили 49 педагогов из дошкольных образовательных организаций Вилюйского, Олекминского улусов/районов, г. Якутска и г. Жатай. Охват педагогов составил 200 специалистов.
В дискуссионной площадке «Доброжелательная школа» прияли участие специалисты управлений образования, заместители директора по воспитательной работе, педагоги-психологи и социальные педагоги. В информационном блоке были представлены выступления «Скулшутинг как проявление деструктивного поведения подростков» и «Профилактика буллинга в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)».
В практической части выступили педагог-психолог МБОУ «Майинская СОШ им. В.П. Ларионова» Мегино-Кангаласского улуса Чудинова Людмила Михайловна и педагог-психолог МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» Мирнинского района Гаевая Ольга Геннадьевна. Был представлен опыт программ по профилактике буллинга «Я и другие» и «Профилактика буллинга в условиях арктической школы», которые успешно реализуются в школах и имеют результативность.
Хотим отметить, что выступающие построили свои выступления не с позиции отчета, а с презентации практической значимости программ и достигнутых результатах.
Охват составил 100 подключений, но фактически участников было больше, так как с 1 устройства принимали участие несколько специалистов.
После обеда работу начала площадка «Инклюзивное образование. Создание эффективного образовательного пространства» для руководителей и специалистов Центра психолого-медико-социального сопровождения и психолого-медико-педагогических комиссий; специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций РС(Я), специалистов курирующих вопросы психолого-педагогического сопровождения детей, воспитателей дошкольных образовательных организаций, служб ранней помощи РС(Я).
В работе площадки обсудили важную тему деятельности образовательной организации - создание инклюзивной среды. Были предусмотрены информационные блоки, выступление экспертов, вопросы, предложения или пожелания от участников Январского совещания.
В работе площадки приняли участия 150 слушателей. Из них 12 выступающих из Алданского, Вилюйского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Нерюнгринского, Таттинского, Чурапчинского улусов/районов и г. Якутска.
Центр выступил соорганизатором образовательного коворкинга «Совершенствование методической компетентности и перспективы профессионального развития молодых педагогов» (АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК им. С.Н.Донского-II, ГБУ ДО РС (Я) «РЦ ПМСС», Ассоциация молодых педагогов РС (Я)) для молодых педагогов (специалистов) Республики Саха (Якутия).
В рамках коворкинга освещена тема «Оказание методической помощи и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов. Итоги опросов 2021 года», проведено коучинг-упражнение «Колесо жизненного баланса» по запросу Ассоциации молодых педагогов РС (Я).
Количество участников составило 100 молодых педагогов.
В завершении дня проведено родительское собрание «Семья- пространство для развития и роста ребенка раннего возраста».
На родительском собрании приняли участие представители родительской общественности, родители с детьми раннего возраста, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных организаций.
В ходе родительского собрания выступающими педагогами были затронуты такие актуальные темы как: «Информация о развитии ранней помощи в системе образования РС(Я)», «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх», «Вред и польза гаджетов для детей раннего возраста», «Значение игры в развитии ребенка», «Как занять ребенка дома. Игры из подручных средств», «Развитие сенсомоторных навыков у детей раннего возраста в домашних условиях» из Вилюйского улуса и г. Якутска.
Всего на родительском собрании приняли участие более 100 человек. В обратной связи, слушатели высказались о желании проведения специалистами семинаров, мастер-классов, родительских собраний и консультаций для родителей для улучшения детско-родительских отношений, по эмоциональному выгоранию родителей с детьми ОВЗ и т.д.
Вместе с тем, Центр выступил соорганизатором традиционного Республиканского открытого родительского собрания «Семейное чтение в новой цифровой реальности», посвященное Году матери и Году чтения в Республике Саха (Якутия).
Для родительской общественности были подготовлены выступления представителей библиотек, детских печатных изданий, опыт дошкольных и общеобразовательных образовательных организаций по привитию любви к книге и семейному чтению.
В рамках собрания выступила министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Любимова И.П. с предложением Акции «Книга в подарок для многодетной семьи». Предложение министра активно поддержали все участники.
Родительское собрание подтвердило актуальность чтения, а особенно семейного чтения. Родители заинтересовались проектами по приобщению детей к чтению.
В родительском собрании приняло участие 500 родителей.
По итогам проведенных мероприятий в Резолюцию Январского совещания педагогических работников следующее поступили следующую предложения:
• Развитие сети муниципальных ППМС-центров и территориальных ПМПК комиссий;
• Обратить внимание на подготовку кадров по работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ - учителей-логопедов, учителей дефектологов, тьюторов;
• Стандартизировать требования к службе ранней помощи и определение профессиональных компетенций специалистов;
• Разработать методические рекомендации по оценке инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях и созданию инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях;
• Организовать разработку и реализацию программ повышения квалификации и практических семинаров для специалистов сферы образования (педагогов, педагогов-психологов, методистов, социальных педагогов) по направлению «Противодействие распространению социально-негативных явлений, в том числе буллинга и скулшутинга в образовательной среде»;
• Усилить работу социально-психологических служб, направленных на выработку новых педагогических и воспитательных технологий формирования у молодежи навыков критического отношения к буллингу и скулшутингу и другим видам деструктивного характера;
• Пропагандировать опыт позитивного и эффективного сотрудничества семей и образовательных организаций по вопросам воспитания через СМИ, организацию тематических круглых столов, конкурсов, конференций и т.д.;
• Организовать коррекционно-развивающую работу для детей раннего возраста во всех муниципальных образованиях.