ГБУ ДО РС(Я)
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"
Пн - Чт с 9:00 до 18:00
Пт с 9:00 до 13:00
Оценка развития детей до 16 месяцев по русифицированной шкале KID
1. Условия применения шкалы Шкала пригодна для оценки уровня развития младенцев 2-16 месяцев. Младенцев до 2 месяцев еще рано оценивать по шкале KID, а ребенка старше 16 месяцев имеет смысл оценивать, если очевидно, что он сильно отстает в физическом или психическом развитии. Свободно бегающего ребенка со словарным запасом около десятка слов нельзя достоверно оценить по шкале KID. Заполнять бланки - Анкету и Ответный лист - должен человек, который общается с ребенком большую часть времени и практически ежедневно: как правило, мать, бабушка или отец, а также домашняя няня или воспитатель в доме ребенка. Никаких специальных знаний не требуется: достаточно правильно понимать инструкцию и вопросы.

2. Заполнение Анкеты В Анкете заполняются графы "фамилия-имя", "дата рождения", "дата заполнения", "адрес", "телефон", "на какой неделе родился", "число детей в семье", "возраст родителей"; в остальных случаях нужно из перечисленных вариантов ответа выбрать подходящий и обвести кружком его код (номер). Фамилия и имя должны быть четко написаны, лучше печатными буквами, иначе в случае повторного тестирования ребенок может "потеряться". Даты необходимо заполнять по форме: (число месяца)/(номер месяца)/(две последние цифры года); например, 17 февраля 2010 г нужно записать в виде: 17/02/10. Пожалуйста, очень внимательно проверьте, правильно ли Вы написали дату рождения и дату заполнения теста ! При любой ошибке в датах результаты теста будут неверными. Не забывайте указать, на какой неделе родился ребенок (нормально - на 40-й). Это важно и учитывается при определении отставания в развитии, поскольку нормально развивающийся недоношенный ребенок может несколько отставать от своих доношенных сверстников - на самом деле он младше их. Возраст родителей указывайте в годах; не пишите вместо возраста год рождения. Если основной воспитатель ребенка - бабушка или няня, ее возраст и образование нужно указать в соответствующей табличке; если же основным воспитателем указаны только мать или отец, то только их возраст и образование должны быть указаны в табличке, а столбец "воспитатель" не заполняйте.

3. Заполнение Ответного листа Внимательно прочтите каждый пункт в приводимом ниже Вопроснике, найдите на обороте Анкеты - листке «Ответы по шкале КID» - номер этого пункта (число от 1 до 252 , выделенное жирным шрифтом) и обведите одну из цифр 1 2 3 справа от найденного номера, руководствуясь следующим правилом:
 обведите цифру 1 , если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок начал выполнять в течение последнего месяца (то, что ребенок впервые сделал или сказал при Вас, хотя бы однократно, в течение последнего месяца);  обведите цифру 2 , если пункт описывает действие, которое Ваш ребенок уже выполнял месяц назад или ранее (независимо от того, продолжает ли он это делать или перестал потому, что перерос);  обведите цифру 3 , если пункт описывает действие, не совершаемое Вашим ребенком до сих пор, потому что он не дорос, не может его выполнить или только пробует.
Если ребенок - инвалид, то подразумевается выполнение действия с помощью специального инвалидного устройства, которым он обычно пользуется. Не оставляйте пункты без ответа: оператор, обрабатывающий ответы, не сможет лучше Вас выбрать наиболее точный вариант. Даже если на большом протяжении Вопросника сплошь идут слишком трудные для Вашего ребенка пункты, нужно на каждый из них обвести код ответа 3. Четко обводите коды ответов, не допуская двойных (двусмысленных) обводок. Нечаянную ошибку исправьте так, чтобы был ясен окончательный вариант. Следите, чтобы номер обведенного ответа всегда соответствовал номеру пункта в Вопроснике.
Инструкция для родителей по заполнению
Опросник
Питается от груди или из бутылки
Стаскивает шапочку со своей головы
Берет пищу с ложки
Играет в прятки (в «ку-ку»: «прячет» лицо за ладонями)
Плачет, когда отбирают игрушку
С удовольствием открывает и закрывает крышку коробочки
Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам
Берет маленькие предметы двумя пальцами
Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал(а) на животе
Подпрыгивает, если поддерживать подмышки