С 28 по 30 ноября 2022 года Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения провел очную часть курсов повышения квалификации «Роль психолого-медико-педагогических комиссий и служб ранней помощи в создании специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: ключевые ориентиры системного подхода поддержки семьи, в т.ч. семей с детьми девиантного поведения» для руководителей и специалистов ПМПК и курсы для специалистов Служб ранней помощи «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: ключевые ориентиры системного подхода поддержки семей, в т.ч. семей с детьми девиантного поведения». Курсы прошли 120 специалистов (руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-педагогических консилиумов ОО, специалисты, работающие с детьми раннего и дошкольного возраста, воспитатели, заместители заведующих ДОУ, методисты).
Лектор Инденбаум Елена Леонидовна, доктор психологических наук, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития, профессор педагогического института Иркутского государственного университета ознакомила слушателей с психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста, психолого-педагогическим обследованием в ПМПК первоклассника, не справляющегося с образовательной программой, обследованием в ПМПК перед окончанием начальной школы на предмет наличия особых образовательных потребностей.
Шаповаленко Л.О., директор Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения г. Красноярск и Бугаева Е.Г., учитель-логопед Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения г. Красноярск ознакомили с диагностической работой с детьми дошкольного возраста, дистанционной работой с родителями, поделились своим опытом работы сопровождения семей с детьми раннего возраста, учебной литературой и обучающими видеоматериалами. Слушателям очень понравился очный формат обучения.


