doverie

ГБУ ДО РС (Я)
"Республиканский центр
психолого-медико-социального сопровождения"

clock

Пн - Чт с 9:00 до 18:00
Пт с 9:00 до 13:00

Общие сведения


ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск,

Вилюйский тракт 3 км, д.47 (здание коррекционной школы)

Телефон для справок и записи: 40-35-17, +79245647400

Электронная почта: rdrmc@mail.ru

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия является постоянно действующей службой с 1992 года.

Согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 переименована в Центральную ПМПК.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия является вышестоящим в системе ПМПК, которая представляет собой трехуровневую организационную структуру:

  • на республиканском уровне — Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия;
  • на муниципальном (районном) уровне — территориальные психолого-медико-педагогические комиссии: ТПМПК г. Якутска, ТПМПК МО «Алданский район», ТПМПК МО «Амгинский улус (район)», ТПМПК МР «Верхневилюйский улус (район)», ТПМПК МР «Вилюйский улус (район)», ТПМПК МР «Горный улус (район)», ТПМПК МО «Кобяйский улус (район)», ТПМПК МР «Ленский район», ТПМПК МР «Мегино-Кангаласский район». ТПМПК МР «Мирнинский район», ТПМПК МР «Намский улус», ТПМПК МО «Нерюнгринский район», ТПМПК МР «Нюрбинский район», ТПМПК МР «Олекминский район», ТПМПК МР «Сунтарский улус (район), ТПМПК МР «Таттинский улус», ТПМПК МР «Усть-Алданский улус (район)», ТПМПК МР «Хангаласский улус», ТПМПК МО «Чурапчинский улус (район)»;
  • на первичном уровне (уровне образовательной организации) — психолого-медико-педагогические консилиумы.

Первым председателем Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии была назначена Максимова Лидия Яковлевна — почетный работник общего образования РФ, отличник образования РС (Я), ветеран педагогического труда. В составе комиссии в разные годы работали: Кармолина Н.И., Корнилова Е.Ф., Захарова В.К., Слепцова И.Д., Мартынова Т.Ф., Жиркова С.Н., Алексеева А.П., Баженова О.Д., Сысоева М.А., Ким А.В., Семенова В.М., Старостина Н.И., Гуляева В.П., Ордахова Г.Н.

С первых дней и по настоящее время работает специалист высшей квалификационной категорией, отличник здравоохранения РС(Я), Саввина Тамара Николаевна.

За 27 лет специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии проведено комплексное психолого-медико-педагогического обследование более 40 000 детей Республики в возрасте от 0 до 18 лет.

СОСТАВ ЦПМПК

  1. Слепцова Инна Ивановна — руководитель ЦПМПК, учитель-дефектолог;
  2. Дегтярёва Надежда Николаевна — учитель-логопед;
  3. Острелина Марина Аркадьевна — учитель-логопед;
  4. Христофорова Надежда Леонидовна -учитель-дефектолог;
  5. Дьячковская Таисия Егоровна — социальный педагог;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

  1. проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  4. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  5. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.