doverie

ГБУ ДПО "Республиканский
методический центр
психолого-педагогического сопровождения"

Педагогический десант в Кобяйский район

В целях реализации государственной программы «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» для проведения мероприятий для обучающихся, их родителей и педагогов образовательных организаций, оказания методической и психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания, обучения и развития несовершеннолетних в рамках Месячника психологического здоровья обучающихся по приказу ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС» от 02.11.2022 №01-12/22 «О направлении работников в командировку с 16 по 18 ноября  в Кобяйском улусе (районе)» осуществлена выездная работа в Кобяйский улус (район).

В психолого-педагогическом десанте приняли участие специалисты:

Кривошапкина П.Н., педагог-психолог отдела психологического и социально-педагогического сопровождения;

Тимофеева А.В., педагог-психолог отдела психологического и социально-педагогического сопровождения;

Абрамова Я.З., педагог-психолог отдел ранней помощи.

Психолого-педагогический десант осуществил деятельность на базе Кобяйской СОШ с. Кобяй, где проведена работа для всех участников образовательного процесса:

  • Родительское собрание «Детско-родительские отношения. Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков». Были рассмотрены особенности развития детей в раннем возрасте, стили воспитания в семье и их влияние на развитие личности ребенка, дана информация об особенностях подросткового возраста. Проведены проективные экспресс-диагностики на выявление детско-родительских отношений «Фигуры», «Живой дом», показан мультфильм “Все о воспитании”, который показывает, как влияют родительские установки на внутреннее состояние и поведение детей. Родители отметили важность детско-родительских отношений в воспитании и развитии несовершеннолетних, а также необходимость усиления психолого-педагогической работы с детьми и семьями.
  • Коррекционно-развивающее занятие на снижение психоэмоционального напряжения с использованием арт-терапевтической техники «Эбру» с обучающимися 5-6 классов с высоким уровнем тревожности. В ходе занятия использованы методы на снятие психоэмоционального напряжения, развитие навыков общения и эффективного взаимодействия, коррекции чувств и переживаний в процессе творчества, развитие навыков рефлексии.
  • Занятие с элементами тренинга «Приемы и техники саморегуляции» с обучающимися 11 классов.
  • Индивидуальные психологические консультации родителей по вопросам профориентации, аддиктивного поведения детей, детско-родительских отношений, интернет-зависимого поведения.
  • Семинар-практикум для педагогов «Профилактика деструктивного поведения в современной молодежной среде, приводящих к правонарушениям», в котором разобраны темы по профилактике буллинга с несовершеннолетними и информационной безопасности в образовательных организациях. С педагогами рассмотрены психологические аспекты проявления буллинга и информационной атаки, факторы, препятствующие возникновению деструктивного поведения обучающихся, также организация комплекса психолого-педагогических условий, направленных на профилактику деструктивного поведения обучающихся.
  • Занятие с элементами тренинга «Формирование бесконфликтного поведения» с обучающимися 7-8 классов. В ходе тренинга участникам предложены упражнения на разогрев, сплочение класса, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций, формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником.
  • Тренинг для педагогов СОШ и ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания» (СЭВ), где проведена экспресс-диагностика по выявлению СЭВ, предложены способы коррекции и профилактики СЭВ, проведены упражнения для снятия психоэмоционального напряжения учителей.
  • Семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций Кобяйского улуса (района) «Планирование профилактической работы образовательной организации с учетом анализа результатов социально-психологического тестирования (СПТ)». В рамках семинара рассмотрены основные вопросы проектирования системной и адресной профилактической работы с обучающимися образовательной организации с учетом результатов социально-психологического тестирования.
  • Семинар для специалистов ДОУ «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста». Проведено обучение практическому применению методов ранней психолого-педагогической диагностики, консультирования, проведению индивидуальных и групповых занятий с детьми раннего возраста.
  • Групповая супервизия с педагогами-психологами и социальным педагогом Кобяйской и Тыайинской СОШ. На сеансе были разобраны два конкретных сложных клиентских случая из практики педагогов-психологов, выдвинутые на обсуждение. Итогом супервизии стало развитие своих профессиональных навыков при помощи разборов ситуаций, новых решений, получение специалистами консультаций и обмен опытом. Даны рекомендации о выборе методов и стратегии терапии
  • По итогам мероприятий педагоги отмечают значимость и необходимость проведения практико-ориентированных мероприятий по психолого-педагогическим основам профилактической работы в образовательных организациях с оказанием методической помощи для педагогического состава, обучающихся, а также всеобучей для родителей.