doverie

ГБУ ДПО "Республиканский
методический центр
психолого-педагогического сопровождения"

Психолого – педагогический десант специалистов в рамках Года педагога и наставника

В рамках Года педагога и наставника Российской Федерации, республиканского проекта “Работа в радость”, реализации мероприятий Государственной программы РС(Я) “Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы” с 13 по 16 февраля 2023 г. специалистами ГБУ ДО РС(Я) “Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения” и привлеченными специалистами проведен психолого – педагогический десант в Томпонском, Таттинском и Чурапчинском улусах.

В психолого – педагогическом десанте приняли участие:

—  Андреев Роберт Николаевич, заместитель директора ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС»;

— Петрова Алёна Федоровна, руководитель отдела ранней диагностики и специальной помощи детям раннего и дошкольного возрастов ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС»; учитель-дефектолог, специальный психолог;

— Монастырева Саргылана Никитична, педагог — психолог отдела психологического и социально — педагогического сопровождения ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС»;

— Тимофеева Анна Васильевна, педагог — психолог отдела психологического и социально -педагогического сопровождения ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС»;

— Мартынова Светлана Сергеевна, педагог-психолог отдела ранней диагностики и специальной помощи детям раннего и дошкольного возрастов ГБУ ДО РС(Я) «РЦПМСС»;

— Птицына Матрена Васильевна, директор МБУ «ЦПМСС «Кэскил», Мегино — Кангаласский улус;

— Павлова Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа интернат».

 В ходе десанта реализованы различные виды работы с родителями, обучающимися и педагогами:

•           Родительское собрание «Секреты счастливого родительства». Родителям детей школьного возраста представлена информация о влиянии родительских установок на детей, психологических, возрастных особенностях несовершеннолетних, рисках, с которыми могут столкнуться родители при воспитании.

•           В рамках проекта «Работа в радость» для директоров, заместителей директоров проведен методический практикум «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы и вопросы инклюзивного образования». В лекционной части слушатели ознакомились с целями и задачами проекта «Работа в радость», особенностями организации инклюзивного образования в школах. В практической части участникам представлены упражнения на снятие напряжения, групповое сплочение, разгрузку и поиск ресурса в трудных ситуациях.

•           Занятие для обучающихся МБОУ «Хандыгской СОШ» «Конфликты и способы их разрешения», где была представлена информация о понятии «конфликт», откуда она берется, конструктивных и деструктивных видах конфликта. Практическая часть состояла из упражнений, нацеленных на разгрузку эмоционального напряжения и сплочение коллектива.

•           Групповая работа «Профилактика терроризма, экстремизма и скулшутинга в образовательных организациях». Учителя-предметники и классные руководители ознакомились с особенностями характера и личности подростков из «группы риска», их основными поведенческими маркерами, на какие факторы нужно обращать внимание, чтобы предотвратить вовлечение молодых людей в преступную деятельность. Педагоги также ознакомились с особенностями развития головного мозга, приемами и методами конструктивного общения с детьми-подростками.

•           Занятие по профилактике синдрома эмоционального выгорания в рамках республиканского проекта “Работа в радость” для учителей предметников, классных руководителей и педагогов ДОУ. На занятии участникам предложены упражнения, способствующие сохранению и укреплению психического здоровья педагогов, проведена экспресс-диагностика по выявлению уровня СЭВ, также предложены способы коррекции и профилактики СЭВ.

•           Групповое консультирование для специалистов социально – психологической службы образовательных организаций “Планирование профилактической работы в ОО по итогам анализа СПТ”, где представлен алгоритм организации профилактической работы по результатам тестирования, оценка индивидуальной вероятности вовлечения в зависимое поведение, рекомендуемое содержание комплексной профилактической программы с учетом итогов СПТ. Методическим объединением педагогов – психологов Чурапчинского района предложено провести дополнительный обучающий семинар-практикум по работе с итоговой выгрузкой социально – психологического тестирования.

•           Групповая супервизия для специалистов социально – психологической службы образовательных организаций. В ходе супервизии обсуждены наиболее острые случаи из практики, анализированы методические вопросы. Специалисты по-новому увидели свои действия, провели их объемный анализ, разбавили субъективное мнение объективными теориями, получили полезные знания для улучшения своей работы.

•           Методический семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов по теме: “Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью”.  На семинаре

слушатели рассмотрели особенности комплексной технологии психолого-педагогической поддержки и помощи обучающихся и их родителей в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля.

•           Консультация для родителей и детей с РАС и интеллектуальными нарушениями.  Консультации проводились в форме собеседований. Для детей школьного возраста были использованы карточки по выявлению оперативной памяти, мышления, концентрации внимания. С педагогами беседовали об учебных заведениях по специальностям. С родителями дошкольников проведена беседа о воспитании, развивающих методиках, особенностях обследования, специфике работы коррекционной школы.

•           Родительское собрание “Возрастные кризисы у детей раннего и дошкольного возраста: ошибки в поведениях родителей, как им помочь обращать кризисные состояния детей в ресурс развития”. Во время собрания освещены основные признаки кризисных периодов, проведены упражнения для снятия эмоционального напряжения, разбор ситуаций как взаимодействовать с ребенком.  

•           Семинар для педагогов дошкольного образования «Ознакомление с методиками психолого-педагогической диагностики».

•           Индивидуальные консультации родителей, обучающихся и педагогов.

В целом работа десанта прошла успешно. В каждом районе организованы встречи с администрацией управлений в сфере образования, где были рассмотрены вопросы, предложения, рекомендации по повышению эффективности социально – психологического сопровождения участников образовательного процесса.